Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

kprs2.jpg (12830 bytes)

Главная страница Структура КПРС Учредительный съезд КПРС Манифест КПРС Устав КПРС

Печатный орган КПРС - газета "КПРС" Практическая деятельность КПРС Контакт с КПРС Адреса сайтов левых партий и организаций

 

ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РАБОЧИХ И СЕЛЯН - ГАЗЕТА "КПРС"

 

О квартплате и списании долгов.

Как мы уже сообщали в статье «Списаны долги бедняков за квартплату!» (газета «КПРС» № 4 за ноябрь 2001 г.), а также в листовках, распространяемых активом КПРС, Верховный Совет Украины 7 июня 2001 г. принял Постановление “Про інформацію Кабінету Міністрів України про стан і формування цін та тарифів у житлово – комунальній сфері.” (№ 2456 – ІІІ), опубликованное в газете «Голос Украины» 21. 06. 2001 г, которым списаны долги бедняков за жилищно-коммунальные услуги.

После опубликования этой статьи и распространения её в виде листовок КПРС мы повсеместно слышим глубокую благодарность за это от людей. Но есть и тревога. Органы власти всех уровней стремятся дискредитировать Постановление, сорвать его исполнение. Пытаются, замолчав его, продолжать дальше грабить людей. Дошло до того, что в отдельных местах преступники от власти называют Постановление Верховного Совета Украины провокацией и прочим.

Оно и не мудрено. Ведь исполнительная власть сегодня в своей практической деятельности руководствуется сначала Указами Президента, затем Законами, потом Постановлениями Кабинета Министров и только потом Постановлениями Верховного Совета Украины, фактически не обращая на них внимание. А ведь согласно Конституции за Законом следует Постановление Верховного Совета затем Указ Президента, и потом Постановление правительства. Виноват в этом сам Верховный Совет и в первую очередь его буржуазная «більшисть». Это они унизили себя и народ до того, что на волю народа, выраженную через Постановления его высшего представительного органа, чиновники-преступники не обращают внимание. Виноват в таком пренебрежительном отношении к Верховному Совету и сам народ, избравший или позволивший избрать таких депутатов и такого президента. Поэтому народ и должен сам заставить их всех выполнить это Постановление.

Как соавтор этого Постановления я хочу ещё раз обратить ваше внимание на главное в нём.

1). Часть 4 пункта 2 Постановления гласит: «Кабінету Міністрів України погасити заборгованість сімей, фактично отриманий сукупний доход яких на момент утворення заборгованості був менший сукупного прожиткового мінімуму членів цих сімей, за житлово – комунальні послуги, що утворилася станом на 1 червня 2001 року». Это значит, что Кабинет Министров Украины обязан погасить задолженность по квартплате и всем другим коммунальным платежам, накопившуюся до 1 июня 2001 г. в семьях, в которых совместный фактически полученный доход, а не начисленный доход на момент образования долга был меньше прожиточного минимума.

Размеры официально установленного прожиточного минимума по годам:

-         до октября 1991 года прожиточный минимум определялся как минимальная зарплата и был равен до октября 1991 г. - 70 карб., с октября 1991 г. 185 карб., с декабря 1991 – 400 карб.,с мая 1992 г. – 900 карб., с ноября 1992 г. – 2300 карб.,с января 1993 г. – 4600 карб.;

-         c июня 1993 года прожиточный минимум определяется как «вартісна величина межи малозабезпеченності” и равняется с июня 1993 года - 22100 карб.; с сентября 1993 года –  69700 карб.; с декабря 1993 года – 197000 карб.; с октября 1995 года – 4800000 карб.; с января 1996 года - 68,1 гривны; с января 1997 года - 70,9 гривны; с января 1998 года - 73,7 гривны; с января 1999 года - 90,7 гривны; с октября 1999 года - 118,3 гривны;

-         в 2000 – 2001 годах прожиточный минимум равен (в гривнах):

Категория населения

2000 год

2001 год

в среднем на душу населения

270,10

311,30

для работоспособного населения

287,63

331,05

для утративших работоспособность

216,56

248,77

для детей от 6 до 18 лет

297,29

345,66

для детей до 6 лет

240,71

276,48

Показываю на примере. У семьи в апреле 2001 г. образовался долг за квартплату и коммунальные услуги. В составе семьи: отец – инвалид, работоспособная мать, бабушка пенсионерка, дочь 5-ти лет и сын 8 лет. Суммарный совместный прожиточный минимум для этой семьи в апреле 2001 г. равен сумме прожиточных минимумов каждого члена семьи (смотри выше):

248,8 + 331,1 + 248,8 + 276,5 + 345,7 = 1450,9 гривен.

Предположим, что в апреле 2001 г. у отца и бабушки соответственно пенсия была 95 и 120 грн, но реально в апреле 2001 г. бабушка не получила ничего из-за задержки пенсии, а отец получил только 30 грн. из-за отсутствия денег в банке. Мать из начисленных 850 грн. реально (по ведомости выдачи зарплаты) получила 320 грн. А малолетние дети дохода не имели. Других доходов у семьи не было. Значит сумма фактически полученного дохода семьи в апреле 2001 г. равна:

30 + 0 + 320 + 0 + 0 = 350 грн.

Как видите 350 грн. меньше 1450,9 грн. Значит, долг за квартплату и коммунальные услуги этой семьи за апрель списан.

И так надо делать расчёт для всех семей за любой срок до 1. 06. 2001 г. Если сумма совместного фактически полученного дохода меньше, то долг списывается.

Обращаю внимание, что этим Постановлением дальнейшую ответственность за образовавшуюся задолженность на 1. 06. 2001 г. взяли на себя Верховный Совет Украины – высший представительный орган народа Украины и по его поручению Кабинет Министров Украины, и что граждане Украины тем самым освобождены от этого долга.

Что нужно сделать человеку, чтобы были списаны долги?

Нужно написать заявление в организацию, предоставляющую жильё или другую услугу (тепло, газ, электроэнергию…), то есть в ЖЕК, горгаз… или в исполком приблизительно следующего содержания:

Начальнику ЖЕКа

(или соответствующей

другой организации)

Ф.И.О., проживающего…

заявление.

В связи с тем, что размер совместного фактически полученного дохода моей семьи на момент образования долга был меньше суммы общего размера совместного для моей семьи установленного прожиточного минимума прошу вас погасить образовавшуюся у меня задолженность по жилищно - коммунальным платежам в соответствии с частью 4 пункта 2 Постановления Верховного Совета Украины “Про інформацію Кабінету Міністрів України про стан і формування цін та тарифів у житлово – комунальній сфері.”

Прилагаю: - справки о фактически полученных доходах (или зарплате (пенсии), если нет других доходов) всех, проживающих по этому адресу.

Дата

Подпись

Обращаю внимание, что в справках должны быть указаны не начисленные суммы, а суммы, за которые человек расписался в ведомости на получение денег.

В этом Постановлении есть ещё одно важнейшее положение автором, которого я являюсь. И которое не хочет выполнять Правительство. Это положение просто ограничивает размер оплаты за жилищно-коммунальные услуги на уровне не больше 12 % от совместного дохода в соответствии с нормативами затрат заложенными в прожиточном минимуме и фактически освобождает малоимущих от необходимости оформления субсидий. При этом жилищные организации не несут убытков – им всё должно быть компенсировано за счёт государственного бюджета. А, также, Постановление обязывает Правительство обеспечить соблюдение установленных норм качества предоставляемых услуг (температуру в жилых помещениях не ниже 18 градусов, горячую воду от 50 до75 градусов, чистую питьевую воду и т.д.). Вот как это выглядит в самом Постановлении.

Часть 2 Пункта 2 названного Постановления: «Кабінету Міністрів України до 1 вересня 2001 року внести зміни до Програми проведення житлово-комунальної реформи на 1999 – 2001 роки, затвердженої Постановою Кабінету Міністрів України “Про затвердження Програми проведення житлово-комунальної реформи на 1999 – 2001” від 29 січня 1999 року № 113, передбачивши при цьому комплекс таких невідкладних заходів:

1). Переглянути діючі норми і нормативи споживання послуг, ціни і тарифи на них з метою задіяння всіх можливих резервів здешевлення вартості послуг за рахунок зменшення витрат, ресурсо- і енергозбереження. Невідкладним є завдання переходу до економічно обгрунтованних тарифів для підприємств і населення. Оптимізацією норм споживання і здешевлення вартості послуг забезпечити можливість сплати за житлово-комунальні послуги населенням у державному та комунальному житловому фонді, а також у приватизованих квартирах, розташованих в будинках цих фондів, на рівні 12 відсотків від сукупного доходу відповідно до нормативів витрат на житлово-комунальні послуги, закладених у прожитковому мінімумі. Щорічно, починаючи з 2002 року, при підготовці проекту Державного бюджету України передбачати відповідну компенсацію за зниження тарифів на житлово-комунальні послуги;

2). Забезпечити поліпшення якості житлово-комунальних послуг, що надаються населенню відповідно до державних стандартів, у тому числі якості питної води, температури жилих приміщень(градусів) та гарячої води (градусів), що подається населенню, технічний та санітарний стан житлового фонду”.

Обращаю ваше внимание, что пункт 4 Постановления гласит: «До виконання цієї Постанови Кабінету Міністрів України, органам державної влади та органам місцевого самоврядування не застосовувати санкції за несплату житлово – комунальних послуг, крім сімей, фактично отриманий сукупний доход яких перевищує сукупний прожитковий мінімум членів цих сімей.”

Это значит, что ни ЖЕК, ни исполком, ни суд, ни Правительство, и никто другой не имеют право наказывать за неуплату долга людей, чей общий фактически полученный, а не начисленный доход на семью был меньше суммарного прожиточного минимума. А также нельзя наказывать людей до выполнения Правительством приведенного здесь выше пункта об изменениях в Программу проведения жилищно-коммунальной реформы на 1999 – 2001 роки, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины “Про затвердження Програми проведення житлово-комунальної реформи на 1999 – 2001” от 29 января 1999 года (№ 113). Более того, если любой орган власти нарушит это Постановление, то он будет отвечать в соответствии со Статьёй 56 Конституции Украины, в которой сказано: “Кожен має право на відшкодування за рахунок держави чи органів місцевого самоврядування матеріальної та моральної шкоди, завданої незаконними рішеннями, діями чи бездіяльністю органів державної влади, органів місцевого самоврядування, їх посадових і службових осіб при здійснені ними своїх повноважень”.

Как видите, Правительство несёт прямую ответственность за невыполнение этого Постановления и собирается не снижать, а увеличивать размер оплаты жилищно-коммунальных услуг. Вредит его выполнению и буржуазная «більшисть» Верховного Совета Украины, сформированная под нажимом Л.Д. Кучмы во главе с И.С. Плющём. При обсуждении Госбюджета на 2002 г. я неоднократно требовал от И.С. Плюща поставить это моё предложение на голосование, но Плющ так и не сделал этого. Хотя вы видите, что в тексте Постановления мною была чётко заложена юридическая норма, обязывающая Правительство и Верховный Совет Украины предусмотреть необходимые компенсации в Госбюджетах Украины начиная с 2002 г. Но ведь буржуа никогда не думают о простых людях, поэтому и не хотят выполнять даже своё Постановление. Нам же с вами надо, чтобы оно было выполнено. А для этого их надо поставить на место. А точнее прогнать с правительственных и депутатских мест. Скоро выборы. Они дают нам с вами для этого все возможности.

Но что делать людям сегодня, когда отрезают газ, воду, электричество и пр. за долги? Когда суды по искам ЖЕКов принимают решения, в их пользу нарушая Постановление, а судебные исполнители приходят с милицией описывать имущество бедняков? Об этом ко мне сегодня часто обращаются люди и в письмах и во время многочисленных встреч в местах скопления людей, в т. ч. на рынках. Отвечая людям, я всегда рекомендую избрать на собрании жильцов дома Комитет по обеспечению выполнения Постановления (3 человека) и 5 – 10 дружинников.

В случае нарушения Постановления любыми органами власти или коммунальщиками Комитет жильцов вместе с дружинниками, могут и должны призвать их к ответу, а при необходимости применить силу к нарушителям Постановления (кем бы они ни были в т.ч. милиционерами), задержать их, вызвать милицию и прокуратуру. А также в случае необходимости оповестить местную организацию КПРС. В каждом Комитете жильцов должно быть Постановление, а жильцы должны знать, где найти членов Комитета и дружинников (адрес, телефон). Удобно, что бы на всех подъездах было объявление по этому поводу.

Но если люди ещё не успели организоваться, а преступники от власти уже отрезали газ или воду, или др. надо сославшись на Постановление Верховного Совета Украины «Про інформацію Кабінету Міністрів України про стан і формування цін та тарифів у житлово – комунальній сфері.” (№ 2456 – ІІІ)», а также на статью 56 Конституции Украины подать на них в суд исковое заявление о возмещении материального и морального вреда, нанесенного вам тем или иным органом власти либо конкретным должностным лицом. Сегодня уже есть много примеров, когда люди выигрывали в судах дела, опираясь на названное Постановление.

И последнее. Некоторые народные депутаты, в том числе из фракции КПУ (Коммунистической партии Украины) на своих встречах заявляют, что долги людей ещё не списаны, и что Постановления для этого не достаточно. Это не так! Эти депутаты либо умышленно становятся на сторону антинародной власти, либо не разобрались в этом вопросе. Одновременно обращаю Ваше внимание, читатель, что ещё в феврале этого года Симоненко П.Н.(руководитель фракции КПУ), Гуренко С.И.(фракция КПУ, ещё недавно Председатель Комитета Верховного Совета Украины по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций), Кузнецов П.С.(фракция КПУ, в недавнем прошлом 1 – ый заместитель Председателя Комитета Верховного Совета Украины по вопросам бюджета) внесли проект Закона Украины «Про списання та реструктуризацію боргів населення за квартирну плату, комунальні послуги, спожиті побутовий газ та електроенергію» (№ 6214 – 2), который не решал проблему списания долгов в полном объёме и после принятия в 1-ом чтении по поручению Верховного Совета Украины от 07 06 2001 г., т. е. в развитие названного нами Постановления, был внесен 22. 10. 2001 в повестку дня сессии на четверг 25 октября для голосования во 2-ом чтении. Но авторы (Симоненко П.Н., Гуренко С.И., Кузнецов П.С.) за всё это время вместе с профильным Комитетом ВСУ (председатель Гошовская В.А.) так и не подготовили соответствующую сравнительную таблицу и не внесли её в Верховный Совет для голосования. То же повторилось и 13 ноября. Вопрос этот был внесен в повестку дня на неделю для голосования в четверг 15 ноября, но в повестке дня самого четверга его опять не было. Видимо проблема долгов для них является второстепенной, а сам законопроект был только популистским шагом.

Итог. 1). Долги с бедных списаны и по этому поводу, надо обратиться с заявлением к владельцу жилья. 2). Никто не может привлекать к ответственности бедняков за неуплату. 3) Нужно создать Комитеты и дружины жильцов по обеспечению выполнения Постановления. 4) Нужно обратиться в суд на те органы власти, которые уже применили санкции против граждан после принятия Постановления. 5). Потребовать от Симоненко П.Н., Гуренко С.И., Кузнецова П.С. как авторов законопроекта прекратить волокиту и вместе с профильным Комитетом Верховного Совета Украины (Гошовская В.А.) немедленно внести законопроект для принятия во втором чтении и в целом. 6) За снижение цен и качество жилищно-коммунальных услуг ещё надо побороться. Уверен, что вместе мы победим.

Учитывая исключительную важность и огромный интерес жителей Украины к вопросу о жищно-коммунальных платежах эта статья и полный текст Постановления Верховного Совета Украины “Про інформацію Кабінету Міністрів України про стан і формування цін та тарифів у житлово – комунальній сфері.” (№ 2456 – ІІІ) будут опубликованы в следующих номерах газеты «КПРС»(индексы подписки 23306 – льготный и 23307 – общий).

Член Совета КПРС,

народный депутат Украины

В.Н. Моисеенко

Π₯остинг ΠΎΡ‚ uCoz